Судоремонт 2019-2020: «БашВолготанкер» полным ходом идёт к навигации

До открытия навигации 2020 года осталось совсем немного времени. Близится завершающий этап межнавигационных ремонтных работ. О том, как идет подготовка флота рассказал главный инженер судоходной компании «БашВолготанкер» Александр Борец, который посетил судоремонтные предприятия Астрахани.

— Александр Викторович, какие суда компании находятся в Астрахани?

На слипе судоремонтного завода им. III-го Интернационала находится несамоходная нефтеналивная баржа «Наливная-13», на Волго-Каспийском заводе — буксирный теплоход «Капитан Трофимов», а на слипе предприятия «А-Шиппинг» — несамоходная нефтеналивная баржа «Наливная-14» и теплоход «Волгонефть-135». Все они проходят подготовку судов к предъявлению Российскому речному регистру в объеме очередного классификационного освидетельствования на 2020 год.

— Чем обоснован выбор этих предприятий?

Предприятия выбраны не просто так. Во–первых, там трудятся опытные специалисты — судокорпусники, дипломированные сварщики, токари, слесари-монтажники, электромонтажники. Во-вторых, заводы отвечают требованиям, необходимым для ремонта конкретно этих судов — они оборудованы причальными стенками, у них есть технологическое оснащение, и, что важно, судоподъёмные сооружения.

Так, эти предприятия осуществляют подъём на слип барж «Наливная». При их длине 112 м и ширине 27,5 м не все заводы могут обеспечить ремонт судов этого типа. Именно поэтому после зачистки грузовых танков, междубортных и междудонных отсеков в Исмайловском ремонтно-отстойном пункте баржи «Наливная-13» и «Наливная-14» были отбуксированы теплоходом «Капитан Трофимов» в Астрахань. В свою очередь, из-за позднего прибытия и невозможности возвращения буксира-толкача обратно решили провести ремонт «Капитана Трофимова» на Волго-Каспийском заводе. После завершения ремонта он в составе барж отправится к месту погрузки.

Танкер «Волгонефть-135» в навигации прошлого года эксплуатировался вплоть до декабря — к этому времени была снята обстановка, стремительно образовался лед и закрылись шлюзы. Поэтому теплоход смог дойти только до Астрахани, где производилась зачистка грузовых трюмов силами компании «ЭКО+», после чего танкер отправился в «А-Шиппинг».

— Какие работы проводятся на каждом судне?

На несамоходных нефтеналивных баржах типа «Наливная» проводится ремонт корпусных конструкций, систем пароподогрева груза, якорно-швартовных и сцепных устройств. Гораздо больше работ на буксире-толкаче «Капитан Трофимов» и танкере «Волгонефть-135» — дополнительно выполняется дефектация и ремонт в объёме очередного освидетельствования судовых устройств, механизмов и систем под техническим наблюдением эксперта Российского речного регистра.

— С какими проблемами приходится сталкиваться в ходе зимнего судоремонта?

Возникают сложности с поставкой нужных сменно-запасных частей, которые необходимы для устранения неисправностей судовых устройств, механизмов и систем.

— Это влияет на график судоремонта?

Отклонения от графика могут быть, но мы находимся в постоянном контакте с руководителями СРЗ и стараемся вместе решать возникающие задачи. Коллеги нацелены выполнить качественный и своевременный ремонт и прилагают для этого все усилия. Окончание судоремонта в Астрахани запланировано на 30 марта.

— Какая ситуация складывается с судоремонтом в целом по компании?

Плановый межнавигационный ремонт флота проходит в штатном режиме. Началась подготовка к вводу в эксплуатацию буксиров-толкачей, которые будут готовить акваторию судоремонтных предприятий Уфы и Благовещенска к спуску судов на воду с судоподъёмных сооружений. В целом судоремонт планируется завершить к началу мая. При этом, учитывая прогнозы более раннего начала навигации в Волго-Камском бассейне, стоит задача завершить подготовку значительной части флота досрочно — до начала первых погрузок в первой – второй декадах апреля.

— Есть ли отличия межнавигационного судоремонта этого года от прошлого?

В навигацию 2020 ожидаются ранние погрузки — учитывая это, а также прогнозы грузовой базы, перед постановкой флота на ремонт тщательно проанализированы предварительные ремонтные спецификации по каждому судну. Это сделано для того, чтобы минимизировать дополнительные работы во время дефектации и ремонта. Кроме того, в межнавигационный период 2018-2019 годов «БашВолготанкер» поставлял на судоремонтные предприятия некоторые материалы и сменно-запасные части. В этом году подрядчик покупает их самостоятельно и включает в стоимость ремонта. Главное отличие от прошлого года — это значительное сокращение времени ремонта флота из-за аномально теплой зимы.

Близится завершающий этап судоремонта, когда начнется взаимодействие судоремонтных предприятий с Классификационным обществом, суперинтендантами, судовыми экипажами. Это необходимо для достижения главной цели — успешного завершения ремонта флота.