Владимир Логинов: «Любовь к флоту перенял от родителей»

Ветеран «Волготанкера» Владимир Логинов всю свою жизнь посвятил флоту. Детство выходец из флотской династии провел вместе с родителями в навигациях, во взрослом возрасте стал мотористом на судах, а позже перешел к работе на берегу. Владимир Александрович участвовал в становлении вычислительного центра «Волготанкера» и внедрении в деятельность компании многих важных научных разработок. Последние 30 лет он работает в Средне-Волжской территориальной организации профсоюза работников водного транспорта РФ — занимается решением вопросов социально-экономической защиты работников речного флота. В 2007 году Владимир Логинов был награжден нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России».

— Владимир Александрович, как флот стал частью вашей жизни?

— Родители всю жизнь проработали на нефтеперекачивающих и бункеровочных станциях пароходства. Мать Клавдия Андреевна трудилась мотористом (в то время женщин брали на эту должность) и приемосдатчиком, отец Александр Васильевич — заслуженный механик пароходства, в 1983 году награжден орденом «Знак Почета». Общий стаж работы в «Волготанкере» у них составляет 102 года.

Все свое детство я провел на судах. Мне удалось застать те времена, когда в навигацию отправлялись целыми семьями. Официально это не разрешалось, но фактически так жили все речники. Членов экипажа было много — механики, шкиперы, масленщики, кочегары, матросы и другие. Поэтому на нашем теплоходе всегда находилось не меньше 15 детей, которых прятали по каютам во время выездов начальника пароходства на инспекторские смотры флота.

Клавдия Андреевна и Александр Васильевич Логиновы

— А как же учились дети речников?

— С наступлением морозов мы останавливались в местах зимовки теплоходов. Жили в поселках Камское Устье, Нижний Услон, Дербешка, городе Чистополь и других населенных пунктах — там и учились.  В школу ходили только в межнавигационный период с октября–ноября по апрель. Для того, чтобы иметь возможность начинать учебный год не в сентябре и заканчивать уже в апреле, нужно было хорошо учиться и уметь самостоятельно работать. Школу я в итоге закончил с серебряной медалью.

Окончательно мои родители осели на берегу только в 1961 году в посёлке городского типа Куйбышевский Затон в Камско-Устьинском районе Татарстана. К тому времени мне исполнилось 12 лет.

Нефтебункеровочная станция НБС-91, 1959 год

— Другие ваши родственники тоже работают на флоте?

— Почти все в нашей семье так или иначе связаны с флотом. Сестра Антонина Кокорина работала главным бухгалтером в казанском управлении «Волготанкера». Братья Алексей и Александр закончили речной техникум. Александр позже сменил сферу деятельности. Зато Алексей продолжает работать мотористом на ОТ, мой племянник Владимир Кокорин капитаном. Племянница — диспетчер в Казанском речном порту, там же работает механиком другой племянник Евгений Логинов. Еще один племянник трудится на судоремонтном заводе в Татарстане. Моя супруга Галина Ивановна с 1972 по 1997 годы занимала должность главного бухгалтера вычислительного центра пароходства  «Волготанкер»,  сейчас на заслуженном отдыхе. Сын Алексей решил стать адвокатом.

— Как начинался ваш карьерный путь в «Волготанкере»?

— В пароходстве я работаю вот уже 48 лет. Начал трудовую деятельность в 1966 году — два года проработал мотористом на теплоходе 453–го Казанского районного управления пароходства «Волготанкер». В 1972 году после окончания  Казанского государственного университета вернулся в пароходство. В это время в компании создавался вычислительный центр, куда я и пришел на должность инженера-программиста. В 1978 году меня назначили заведующим отделом постановки задач и программирования.

Помню, как в первые дни работы ко мне подошел начальник вычислительного центра Юрий Платов (сейчас — профессор, доктор наук) и вручил книгу «Программирование на Минск–32» со словами: «Через месяц покажешь — умеешь программировать или нет». Несмотря на то, что в университете нас учили работать на других компьютерах – «Уралах», я так увлекся, что в течение месяца написал свою первую программу «Учет и анализ работы нефтеперекачивающих станций».

Наш вычислительный центр был одним из сильнейших центров в системе речного транспорта РСФСР.

— Чем занимался отдел программирования «Волготанкера»?

— Первой серьезной работой центра стала подсистема «Бухгалтерский учет и отчетность», так называемая 1C. Эту программу мы представляли на ВДНХ и получили за нее серебряную медаль. Позже второе место мы заняли и за разработку подсистемы «Кадры» — аналога современного БОСС–Кадровика. И все же главным в работе вычислительного центра была автоматизация учета и анализ работы флота, позволявшая следить за работой каждого судна. А их было более 350! Суда отслеживались двумя вычислительными машинами круглосуточно — центр обрабатывал полученную информацию и ежедневно отправлял отчёты в пароходство и Министерство речного флота. Были и перспективные задачи — прогноз прибытия и обработки флота в пунктах погрузки и выгрузки флота, расстановка флота в навигацию. Для службы судового хозяйства пароходства ВЦ разработал и внедрил задачи «Расчет единых ремонтных ведомостей» и «Расчет износа деталей главных двигателей». Было много и других разработок.

Вычислительный центр пароходства Волготанкер, 1980 год

— Когда вы стали работать в профсоюзной организации?

— В профсоюз я перешел в 1988 году на должность заведующего отделом труда и заработной платы Средне-Волжского баскомфлота. В это же время я получал юридическое образование в Самарском государственном университете. В 1991 году меня избрали заместителем председателя Средне-Волжского баскомфлота, а с 23 марта 1994 года по настоящее время я являюсь его председателем.

— Чем вам приходится заниматься на этом посту?

— Можно выделить четыре основных направления деятельности нашей организации:

  • занятость работников,
  • зарплата — ее повышение, индексация,
  • здоровье — безопасные условия труда, обеспечение рабочих спецодеждой, средствами индивидуальной защиты,
  • защита — решение юридических вопросов, связанных с нарушением законодательства РФ.

Все эти пункты присутствуют в коллективных договорах, которые заключаются раз в три года между предприятиями и работниками, интересы которых представляет Средне-Волжский баскомфлот. Профсоюз следит за тем, чтобы интересы работников не были ущемлены, условия договоров выполнялись, и не нарушалось трудовое законодательство. В случае выявления нарушений у нашей организации есть право обращаться в законодательные органы. Бывают ситуации, когда мы представляем интересы работников в судах при назначении пенсии за работу во вредных условиях труда и выслугу лет или увольнениях с нарушением законодательства.

Кроме того, при наличии собственных средств на счету баскомфлота профсоюз предоставляет членам организации беспроцентные займы на покупку квартиры и автомобиля, обучение сотрудников и их детей, а также другие нужды. С 2002 года таким образом профсоюз поддержал материально 1500 сотрудников компании.

Главное в работе профработника — найти контакт с людьми и всегда говорить правду. Регулярные встречи с плавсоставом, береговыми работниками в Уфе, Астрахани и Татарстане дают многое: мы лично знакомимся с людьми и их потребностями и стараемся по возможности им помочь. Важно понимать, что достичь результатов можно только общими усилиями. Считаю, что у бизнеса и работников одна задача — хорошо работать, и прибыль предприятия и достойная заработная плата должны быть взаимосвязаны.

— Сложно ли вступить в профсоюз?

— Вступить могут все желающие. Необходимо написать два заявления: одно на вступление в профсоюз, второе — в бухгалтерию предприятия на перечисление взносов. После этого необходимо направить их в профсоюзную организацию. Сейчас в бассейновой организации около 1000 работников флота. Раньше, бывало, гораздо больше — доходило и до 36 тысяч членов профсоюза.

— Вы как-то стараетесь увеличивать количество членов профсоюза?

— Мы объясняем важность профсоюза тем, кто недавно пришел на наши предприятия после окончания учебных заведений. Знакомим с нашими традициями, ветеранами, условиями работы и коллективными договорами.

23 февраля Владимир Логинов празднует 70-летие.

Владимир Александрович, поздравляем с юбилейной датой!

Работа с людьми — сложная и ответственная. Как настоящий профсоюзный лидер, Вы обладаете талантом человеческого общения. Умеете сплотить и справедливо отстоять интересы каждого члена профсоюза — Вам известны актуальные проблемы работников флота.

Добросовестный труд, профессионализм, нацеленность на результат и готовность к взаимному компромиссу позволяют Вам грамотно выстраивать взаимовыгодное сотрудничество между коллективом и работодателем. Выражаем благодарность за активную позицию, Вашу работу и заботу о членах профсоюза.

От всей души желаем здоровья, неиссякаемой энергии, личного счастья и успехов!