Пётр Дроботов: «БашВолготанкер» является экономически самым продвинутым подрядчиком»

Подготовка флота судоходной компании «БашВолготанкер» к навигации 2019 находится на завершающей стадии. Несколько судоремонтных предприятий в разных регионах страны заняты в этой важной работе. Среди них — Тольяттинский судоремонтный завод, принявший на своей площадке четыре теплохода судоходной компании. Очередной ремонт проводится на танкерах «Волгонефть–102» и «Волгонефть–259», текущий ежегодный — на судах «Волгонефть–231» и «Волгонефть–233».

«Вестнику БашВТ» удалось пообщаться с генеральным директором ТСРЗ Равилем Халилуловым и председателем совета директоров компании Петром Дроботовым, которые рассказали о текущем судоремонте на предприятии и давнем сотрудничестве с «БашВолготанкером».

 

Из истории ТСРЗ

Официальная дата рождения Судоремонта в Тольятти — 13 сентября 1957 года, когда в Москве был подписан приказ о включении «Судоремонтного механического завода» в состав действующих предприятий Волжского Объединенного Речного Пароходства.

В1998 году на базе «Тольяттинского судоремонтного механического завода» создано ОАО «Судо-Волга». Позже в составе «Судо-Волги» выделились три организации — ОАО «Судо-Волга», «Тольяттинская Судоверфь» (ТСВ) и ООО «Тольяттинский судоремонтный завод» (ТСРЗ). В основе ООО «ТСРЗ» локализован ремонт судов типа «река-море» и других крупных речных судов.

— Как началось сотрудничество Тольяттинского судоремонтного завода с «БашВолготанкером»?

Петр Дроботов: ООО «Тольяттинский судоремонтный завод» учрежден в 1998 году, когда состоялась реорганизация ОАО «Судо–Волга». До этого завод являлся дочерним предприятием Волжского Объединенного Речного Пароходства и обслуживал его флот. После реорганизации ТСРЗ начал постепенно налаживать отношения с компанией «Волготанкер», которая до этого пользовалась услугами других ремонтных предприятий.  Не с первого раза, но все же нам удалось получить первый заказ. Сейчас более 50% объемов работы завода составляют суда «БашВолготанкера».

Равиль Халилулов: Судоходная компания фактически является генеральным заказчиком Тольяттинского судоремонтного завода вот уже 12 лет. Для нас «БашВолготанкер» — самый сильный игрок на рынке, которого не хочется разочаровывать. За время работы с компанией на ТСРЗ привыкли к жестким требованиям, которые она предъявляет. В «БашВолготанкере» понимают важность качественного ремонта и требуют высокого уровня выполнения работ. Мы, в свою очередь, стараемся быть для заказчика лучшим подрядчиком — таким, к которому захочется вернуться в следующем году.

— Какие ремонтные работы ведутся на судах «БашВолготанкера»?

Равиль Халилулов: Ежегодно на завод встают три-четыре судна «БашВолготанкера». Сейчас на слипе предприятия находятся два теплохода: «Волгонефть-102» и «Волгонефть-259». Еще два танкера «Волгонефть-231» и «Волгонефть-233», а также баржа «Наливная» находятся на ежегодном ремонте. На судах проводится ремонт корпусов, главных двигателей, винто–рулевого комплекса, ремонт и замена судового оборудования и механизмов.

Нужно понимать, что судоремонт — процесс непредсказуемый. Ежегодно нами формируется четкий график выполнения ремонта, которого мы придерживаемся. Тем не менее, даже когда все продумано и просчитано до мелочей, могут появляться дополнительные работы. В этом году так получилось с танкером «Волгонефть-102».

Несмотря на возникающие иногда сложности, отставаний от графика не наблюдается. Судоремонт выполнен более чем на 83%, на работах задействовано более ста человек. При необходимости для выполнения объемов в срок мы приглашаем субподрядчиков, которые трудятся в три смены.

Петр Дроботов: Понимаем, что для «БашВолготанкера» главное — вовремя вывести флот в навигацию. Из-за расположения завода в межшлюзовом пространстве это возможно не ранее 20 апреля — в это время открывается шлюз и речной транспорт выстраивается в очередь на погрузку. Тем не менее, передать суда заказчику раньше конца апреля мы не можем — необходимо провести ходовые испытания, покраску танкеров. Случаются незначительные задержки, но они связаны с поздним сходом льда и обычно длятся не более трех дней.

— После сдачи судов в эксплуатацию следите за их состоянием?

Петр Дроботов: После ремонта суда находятся не просто на гарантийном обслуживании, а под патронажем всех ремонтных служб и бригад завода. Сохраняется тесная связь с механиками и капитанами судов, которым при необходимости ТСРЗ оказывает поддержку. Если у экипажа возникают вопросы, то представители компании сообщают нам об этом, и в ближайший порт по месту стоянки следования судна выезжают наши бригады.

— В прошлом году «БашВолготанкер» провел масштабную модернизацию флота, в которой Тольяттинский завод принял непосредственное участие. Силами ТСРЗ выполнен подъем второго дна, устранение перегибов корпуса на судах типа «Волгонефть». Что, по-вашему, эффективнее — модернизировать суда или строить новые?

Петр Дроботов: Необходимость в обновлении флота осознают все — существуют различные государственные программы по стимулированию строительства новых судов, запускаются новые проекты, которые теоретически могут стать более эффективными на рынке. Но, к сожалению, при проектировании новых судов и формировании их логистики часто допускаются ошибки.

Сегодня танкеры «Волгонефть» являются образцом судов этого типа. Конечно, эксплуатация теплоходов не бесконечна, но при грамотном подходе срок можно значительно увеличить. Следует отметить, что расходы на поддержание надлежащего технического состояния и продление ресурсов «Волгонефти» на порядок ниже, чем инвестиционные расходы на строительство новых судов. Ремонт с пятилетним ресурсом обойдется в 30-40 млн руб., в то время как строительство одного судна требует около миллиарда рублей.

Поэтому считаю, что «БашВолготанкер» является экономически самым продвинутым подрядчиком у держателей грузовой базы. В компании налажен экономически оправданный процесс продления срока эксплуатации флота — поддержание судов в исправном техническом состоянии.