Новый год – новые задачи

2018 год открывает перед «БашВолготанкером» новые перспективы. В этом году компания приступит к выполнению крупнейшего для себя за последнее десятилетие контракта с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России. Это потребует мобилизации всех ресурсов: модернизации флота, оптимизации бюджета, формирования долгосрочных отношений с коллективом. Однако это же событие станет мощным толчком для развития.  

В 2017 году компания выиграла крупнейший подряд ПАО «НК «Роснефть» на перевозку в 2018-2022 гг. светлых и темных нефтепродуктов общим объемом 10,1 млн тонн на сумму 16,7 млрд рублей (в том числе в южном направлении 6,3 млн тонн на сумму 11,4 млрд руб. и в северном направлении 3,8 млн. тонн на сумму 5,3 млрд руб.).

В рамках обязательств по договорам в предстоящем году планируется обеспечить перевозку до 2 млн тонн экспортных нефтепродуктов, из которых 60% грузов будет направлено в южном направлении – из Самары в порт Кавказ, 40% – в северном направлении из Уфы в Ярославль, для дальнейшей отправки на экспорт. В номенклатурном распределении традиционно преобладают тёмные нефтепродукты (мазут, вакуумный газойль) – в навигацию 2018 их доля превысит 65%.

Перспективными в этом году могут стать перевозки светлых нефтепродуктов производства Уфимских НПЗ в направлении порта Кавказ. В настоящее время «БашВолготанкер» участвует в конкурсе НК «Роснефть» по данному направлению. Организация нефтеперевозок здесь позволит реализовать выгодную транспортную схему, опробованную компанией в 2017 году. По ней перевозка нефтепродуктов на участке реки Белая осуществляется баржебуксирным флотом, а в устье реки, на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе, происходит перевалка в танкерный флот. Таким образом, в едином транспортном процессе учитываются различные условия судоходства по участкам маршрута и наиболее полно используются все типы судов компании.

Всего для выполнения планов навигации 2018 будет задействовано более 100 судов. Практически треть из них в настоящее время проходит модернизацию в соответствии с современными национальными и международными требованиями: ведутся работы по подъему настила второго дна и переоборудованию грузового пространства на танкерах, оборудованию двойного корпуса на нефтеналивных баржах. Вместе с тем продолжится работа по оптимизации бюджета судоремонта за счет его грамотной организации: так, в межнавигационный период 2017-2018 уже удалось сократить затраты на ремонтные работы более чем на 15%.

Существенное внимание в предстоящем году будет уделено аккредитации флота «БашВолготанкера» на соответствие новым требованиям промышленной безопасности НК «Роснефть», введенным в декабре 2017 года. Так, все суда, задействованные в перевозке нефтеналивных грузов в интересах нефтяников, должны в обязательном порядке иметь аккредитацию веттинг-оператора компании — АО «Роснефтефлот». Каждому судну в период его эксплуатационной готовности предстоит пройти веттинг-контроль. От слаженных действий берегового персонала и экипажа по подготовке к инспекции будет во многом зависеть эффективность эксплуатации флота.

Одним из ключевых направлений деятельности «БашВолготанкера» остается взаимодействие с трудовым коллективом. В числе приоритетных задач — разработка и реализация нового подхода в работе со специалистами плавсостава, направленного на формирование долгосрочных трудовых отношений и создание кадрового резерва командного состава. На финишной прямой находится работа по заключению нового коллективного договора на 2018-2022 годы. Основной упор в нем будет сделан на дополнительные меры социально-экономической поддержки работников.

2018 год обещает стать переломным в деле о банкротстве материнской компании «БашВолготанкера». В январе конкурсный управляющий ОАО «ВНП «Волготанкер» Виталий Шемигон инициировал процедуру замещения активов. Данный правовой механизм предусматривает создание нового акционерного общества и перевод имущества и активов компании-банкрота в уставной капитал нового АО. В состав такого имущества войдут и акции «БашВолготанкера». По мнению В.Шемигона, это решение позволит Волжскому нефтеналивному пароходству сохранить имущественный комплекс и рабочие места. В свою очередь, сохранение единого бизнеса серьезно повлияет на инвестиционную привлекательность пароходства с точки зрения будущего развития.