«БашВолготанкер» вышел в навигацию
1 апреля судоходная компания «БашВолготанкер» открыла 72-ю навигацию. Первым в этом году под погрузку встал танкер «Волгонефть-154», который после налива мазута в Самаре отправился в порт Кавказ.
В этом году судоходная компания намерена сохранить объёмы перевозок нефтегрузов на прошлогоднем уровне. Основную часть, как и в предыдущую навигацию, составят нефтепродукты предприятий Уфы, где открытие навигации ожидается 9 апреля. Из Башкирии планируется перевезти около 1 млн тонн. Первым под погрузку на причалы уфимских НПЗ готовится встать баржебуксирный состав «Урал-30» с баржой «Бельская-59». После погрузки состав отправится на Нагаевский рейдово-перегрузочный комплекс, откуда груз будет доставлен крупнотоннажными баржами и танкерами в Санкт-Петербург и порт Кавказ.
Обеспечивать бесперебойную и оперативную доставку нефтепродуктов грузополучателям будет около 100 единиц транспортного и сервисно-вспомогательного флота. Основной флот в настоящее время находится в пунктах зимнего отстоя и на площадках судоремонтных предприятий, где суда проходят плановое техническое обслуживание и ремонт.
«Благоприятные погодные условия и точное следование запланированным срокам дают нам возможность вот уже второй год подряд открывать навигацию в день основания «БашВолготанкера», — отмечает операционный директор компании Андрей Мартынов. — Несомненно, навигация требует максимальной собранности и ответственности — перед экипажами и береговыми службами стоит важная задача по безопасной и качественной транспортировке грузов. Как показал прошлый год, коллектив «БашВолготанкера» готов к любым сложностям.
По прогнозам из-за недостатка водных ресурсов в Цимлянском водохранилище в навигацию 2020 ожидается аномальное маловодье на Нижнем Дону, что негативно повлияет на условия судоходства и транспортировки нефтепродуктов. «БашВолготанкеру» уже приходилось работать в условиях маловодья в этом регионе пять лет назад. Как и в навигацию 2015 года, перевозки в южном направлении будут осуществляться с частичной паузкой танкеров на специально подготовленных рейдах на реке Дон. В северном направлении, напротив, на участке в районе Городецкого гидроузла ожидаются более благоприятные гидрологические условия, чем они сложились в 2019 году».
Напомним, в минувшую навигацию судоходная компания перевезла по внутренним водным путям в общей сложности 1,7 млн тонн темных и светлых нефтепродуктов. С причалов уфимских нефтеперерабатывающих заводов флотом «БашВолготанкера» отгружено 700 тыс. тонн груза. Около 600 тыс. тонн нефтепродуктов перевезено из портов Средней Волги.