Владимир Бубнов: «Чтобы работать на флоте, нужно учиться, учиться и еще раз учиться!»
Почти 30 лет Владимир Бубнов регулирует работу флота и контролирует выполнение судами графиков движения. Главный диспетчер «БашВолготанкера» не понаслышке знает, какое важное значение имеет работа диспетчера для судов, находящихся в навигации — в начале своего профессионального пути он несколько лет работал на судах штурманом-помощником механика.
Трудовые заслуги Владимира Бубнова отмечены государственными наградами — юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту» и почетным дипломом МРФ. Он награжден грамотой «Волготанкер» и памятными знаками «За заслуги перед «Волготанкером», «Ветеран труда «Волготанкера».
— Почему выбрали флотскую профессию?
— Речников в моей семье нет, практически все трудились в сфере сельского хозяйства — были капитанами хлебных нив. В детстве мой дядя Дмитрий Александрович Бубнов, участник Великой Отечественной Войны, рассказывал о службе на подводной лодке С-56. Вдохновившись его историями, я твердо решил идти на флот.
Родители мой выбор поддержали, и в 1977 году я поступил в единственное учебное заведение в Самаре, где можно было получить флотскую профессию — Куйбышевский речной техникум на специальность «Судовождение на внутренних водных путях с правом эксплуатации судовых силовых установок».
— Как пришли в «Волготанкер»?
— Впервые в «Волготанкер» я попал студентом в 1978 году, когда пришло время проходить производственную практику. Полученные в ходе обучения теоретические знания я закреплял на теплоходах «Волгонефть–106» и «Нефтерудовоз-1» в штатной должности матроса-моториста. Практика длилась всю навигацию с апреля по декабрь и запомнилась невероятно красивой природой Заполярья, а также прохождением Беломорско-Балтийского канала, который включает 19 шлюзов.
Для многих плавательный опыт становится переломным в профессии — находясь на судне студенты начинают понимать, что работа на флоте им не подходит. К счастью, со мной такого не произошло — меня не смущало ни ограничение пространства, свойственное работе на судне, ни долгая разлука с домом.
— Куда пошли после окончания техникума?
— После техникума был распределен в Затон имени Куйбышева пароходства «Волготанкер» и без отрыва от производства продолжил учебу в Горьковском институте инженеров водного транспорта, ныне ВГУВТ, по специальности «Эксплуатация водного транспорта». Работал на танкерах «Волгонефть-242» и «Волгонефть-234» в должностях от третьего штурмана – третьего помощника механика до первого штурмана – первого помощника механика. По результатам работы в навигации 1985 года был признан «Лучшим штурманом МРФ».
Не могу не вспомнить первых наставников — капитанов А.Г. Казакова и М.А. Красильникова, а также механиков А.В. Петрова и В.В. Волкова, которые всегда приходили на помощь и оказывали всестороннюю поддержку во время работы.
В 1986 году меня перевели в Управление пароходства в топливно-энергетический отдел на должность старшего инженера. Наше подразделение занималось организацией работы судов на экономичных режимах хода с целью экономии топлива, а также переводом автотранспорта на газобаллонное оборудование.
После окончания института меня направили в Куйбышевское районное управление пароходства «Волготанкер» на должность сначала диспетчера комплексного обслуживания флота, а затем диспетчера движения.
В межнавигационный период продолжал работать на судах «Волготанкера» зимнего плавания. Удалось побывать практически во всех странах Северной Европы — Голландии, Финляндии, Швеции, Германии, Дании.
С 2001 года занимаю должность главного диспетчера.
— Какие задачи вам приходится выполнять?
— Основная задача — контролировать ход работы флота, организовывать и обеспечивать безопасное судоходство. Диспетчер решает проблемы с простоями флота и старается их минимизировать за счет грамотной расстановки судов по маршрутам перевозок.
Необходимо тесно взаимодействовать с капитанами, чтобы сообщать им обо всех ограничениях движения судов и, учитывая это, осуществлять диспетчерское регулирование. Нужно следить за техническим состоянием судов, анализировать информацию ГБУ по лимитирующим глубинам и определять оптимальную загрузку судов, после чего контролировать своевременную подачу флота на погрузку и избегать перегруза.
Важной частью работы диспетчера является подготовка к следующей навигации, которая начинается осенью. Заранее изучаются погодные условия, графики открытия шлюзов, составляется необходимая документация. В ближайшее время начнется работа над разработкой плана расстановки флота по линиям и графика ввода судов в эксплуатацию следующего года.
— Какими качествами должен обладать диспетчер?
— Нужно быть грамотным специалистом в области водного транспорта, уметь оперативно собирать и обрабатывать информацию. Важным качеством диспетчера является коммуникабельность, т.к. приходится много общаться с разными людьми.
— С какими сложностями пришлось столкнуться в навигации 2018?
— В этом году наблюдается регулярное падение глубины на реке Белой и как следствие – нехватка тоннажа. В связи с этим вносим коррективы в планирование работы флота.
— В вашей семье, кроме вас, есть флотские?
— Сын закончил Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики и работает в компании, не связанной с водным транспортом. Жена Елизавета работает главным бухгалтером в IT–компании. С ней мы, кстати, познакомились в «Волготанкере».
— Что посоветуете начинающим диспетчерам?
— Учиться, учиться и еще раз учиться! Нужно много читать, изучать географию, специфику работы диспетчера. Начать советую с учебного пособия А.Г. Малышкина и Н.П. Морозова «Технология и организация нефтеперевозок на речном транспорте».