Под знаком юбилея: итоги 2018 года

2018 год стал для «БашВолготанкера» знаковым — судоходная компания отметила 70-летие с момента основания. С юбилейной датой совпало и начало работы над крупнейшим за последнее десятилетие контрактом — с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России ПАО «НК «Роснефть». Компания возобновила перевозку мазута до портов Балтики и провела масштабную модернизацию флота. Это позволило сохранить лидирующие позиции ЗАО «СК «БашВолготанкер» на рынке речных грузоперевозок.

Навигация 2018 стала юбилейной не только для судоходной компании, но и для башкирского флота в целом. 160 лет назад на реке Белой впервые появились паровые суда, а 70 лет назад в Уфе было создано Башкирское управление волжского нефтеналивного пароходства, которое затем стало республиканским речным предприятием — «БашВолготанкер». Все эти годы ЗАО «СК «БашВолготанкер» играет важную роль на транспортном рынке и остаётся главным грузоперевозчиком нефтепродуктов в Башкирии.

В честь юбилея судоходной компании и открытия навигации в Башкортостане «БашВолготанкер» совместно с Государственным комитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству организовал настоящий речной праздник. В мероприятии участвовали сотрудники и ветераны компании, партнеры, представители органов власти, жители и гости города. На реке Белой напротив памятника Салавату Юлаеву встали суда компании — теплоходы серии ОТ и Урал.

Юбилейная навигация

В прошлом году «БашВолготанкер» приступил к выполнению обязательств по пятилетним контрактам с ПАО «НК «Роснефть». Подряд на перевозку светлых и темных нефтепродуктов судоходная компания выиграла в 2017 году. До 2022 года компании предстоит перевезти 10,1 млн тонн нефтегрузов на сумму 16,7 млрд рублей. Также в 2018 году «БашВолготанкер» победил в конкурсе НК «Роснефть» на перевозку светлых нефтепродуктов из Уфы в порт Кавказ.

Флот «Башволготанкера» в прошедшем году перевез 1,8 млн тонн нефтепродуктов, что соответствует уровню 2017 года. В номенклатуре перевозимых грузов, как и раньше, преобладали тёмные сорта нефтепродуктов, в первую очередь — мазут, доля которого составила 65%.

С апреля по ноябрь отгрузки осуществлялись в Уфе и на Средней Волге в Самаре и Саратове. Основной поток грузов шел из столицы Башкирии. Суммарно флот «БашВолготанкера» вывез на этом направлении около 1 млн тонн нефтепродуктов. В будущем компания планирует сохранить ежегодные объемы перевозок уфимских нефтегрузов.

Транспортировка нефтепродуктов производства уфимских НПЗ осуществлялась в двух экспортных направлениях: северном на Балтийское море, и южном — в Керченский пролив. Впервые с 2014 года танкерный флот компании был задействован на участке Ярославль – Санкт-Петербург.

Для перевозки нефтепродуктов из Республики Башкортостан в южном направлении использовалась транспортная схема, которую судоходная компания внедрила в 2017 году. Так, при проходе по мелководной Белой использовались малотоннажные баржи типа «Бельская». Далее, на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе нефтепродукты переваливались в танкеры – для доставки в порт Кавказ.

Также, в 2018 году была опробована схема прямой транспортировки уфимских нефтепродуктов танкерным флотом – в мае впервые за 7 лет в по реке Белой поднялось судно класса «река-море», которое после загрузки направилось в порт Кавказ, минуя перевалку на Нагаевском РПК.

В начальный период навигация отличалась сложными ледовыми условиями. Полной загрузке барж помешало маловодье, которое в Волго-Камском бассейне наблюдалось с июля и до окончания навигации. Осенью еще больше осложнили ситуацию штормовые условия, туманы и сгонно-нагонные явления — танкеры простаивали на Дону и в Керченском проливе. С начала ноября на Дону началось преждевременное льдообразование, из-за чего судоходство прекратилось раньше обычных сроков на 1-2 недели. Гибкое и грамотное управление ресурсами компании позволило «БашВолготанкеру» избежать серьезных потерь в условиях естественных ограничений провозной способности флота и обеспечить надежную и своевременную доставку нефтепродуктов грузополучателям.

Навстречу переменам — модернизация судов

В 2018 году выполнено обновление флота «БашВолготанкера».

В рамках подготовки к навигации компания провела крупнейшую ремонтную кампанию за последнее десятилетие. Решение о масштабной модернизации принято руководством судоходной компании в связи с законодательными ограничениями на использование на внутренних водных путях однокорпусных несамоходных нефтеналивных судов, а также в соответствии с требованиями Конвенции Марпол 73/78 к судам, которые выходят в морские районы.

В общей сложности «БашВолготанкер» модернизировал двадцать шесть единиц флота — такие объёмы судоремонта являются рекордными для отрасли. На восемнадцати танкерах переоборудована грузовая зона, на двух поднят настил второго дна, на семи баржах оборудован двойной корпус. Новую жизнь получили баржи типа «Бельская», которые проектировались специально для нефтеперевозок по реке Белой.

Всего в навигацию в этом году «БашВолготанкер» вывел около 100 судов. Успешная модернизация флота стала залогом качественных результатов работы в ушедшем году.

Сейчас идет подготовка к навигации 2019 года. Суда расставлены по пунктам межнавигационного ремонта и отстоя, в том числе на собственных пунктах в Исмайлово и Ярославле. Выполняется ремонт по различным программам освидетельствования Российского Речного Регистра — на 28 судах ведутся объёмные работы, на 14 судах проводится капитальный ремонт дизелей.

Сотрудники — главное достояние компании

Юбилейный год показал устойчивую и эффективную работу компании. Коллектив приложил максимум усилий для обеспечения безопасной и благополучной работы судоходной компании. Свидетельством профессионализма работников стали ведомственные и региональные награды.

Благодарственными письмами, почетными грамотами Гостранса РБ и корпоративными наградами отмечены многие сотрудники ЗАО «СК «БашВолготанкер» и ветераны Башкирского управления волжского нефтеналивного пароходства. Особую награду – знак «За заслуги перед «Волготанкером» – получили начальник Нагаевского рейдово-перегрузочного комплекса Ринат Амирзянов и капитан-механик теплохода «Урал-30» Павел Артюшкин.

Коллектив участвовал как в производственной жизни «БашВолготанкера», так и в отраслевых мероприятиях. Так, старший рулевой Юрий Тараскин представил судоходную компанию и Республику Башкортостан в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший матрос речного флота». Работники плавсостава поддержали творческий конкурс фотографий, посвященный юбилейной навигации.

Готовность к чрезвычайным ситуациям показали нештатные аварийно-спасательные формирования компании. Спасатели НАСФ прошли аттестацию и продемонстрировали высокий уровень теоретической и физической подготовки к ликвидации аварии, которая может возникнуть во время перевалки нефтегруза с одного нефтеналивного судна на другое.

В 2018 году «БашВолготанкер» уделил повышенное внимание вопросам взаимодействия с трудовым коллективом. В особенности, внедрению нового подхода к работе с членами экипажей.

Управляющий директор ЗАО «СК «БашВолготанкер» и председатель Средне-Волжского баскомфлота подписали новый коллективный договор на период до 2020 года. В документе сохранились все социально-экономические гарантии «БашВолготанкера» перед работниками и пенсионерами–ветеранами.

С 2019 года судоходная компания начинает перевод отдельных категорий плавсостава на работу по многолетним трудовым контрактам. Долгосрочные договоры обеспечат дополнительные меры социально-экономической поддержки членов экипажа и, прежде всего, полную занятость, в том числе в межнавигационный период.

Планы

ЗАО «СК «БашВолготанкер» продолжает стабильно работать и успешно выполнять задачи по транспортировке нефтегрузов по внутренним водным путям России.

В 2019 году «БашВолготанкер» планирует сохранить ежегодные объемы перевозок нефтепродуктов по отработанным направлениям. По-прежнему, актуальными остаются задачи по дальнейшему повышению конкурентоспособности на рынке речных перевозок и расширению грузовой базы для эксплуатации флота компании.