Новое поколение: молодые специалисты «БашВолготанкера»

В «БашВолготанкере» немало молодых перспективных специалистов, на которых возлагаются большие надежды. Ежегодно число работников пополняется студентами и выпускниками профильных учебных заведений, желающими постигать навыки флотской жизни. Судоходная компания не первый год готовит новое поколение речников и прикладывает усилия для популяризации речного дела.

Основная часть молодых людей трудится на флоте — это практически весь рядовой состав и младший командный состав: помощники капитана, третьи и четвертые помощники механика. Многие из них поступают на работу еще во время обучения и остаются здесь после получения дипломов.

СК «БашВолготанкер» сотрудничает практически со всеми отраслевыми учебными заведениями: Каспийским институтом морского и речного транспорта, Волжским госуниверситетом водного транспорта и его филиалами в Самаре и Уфе, и другими. Студенты образовательных учреждений ежегодно проходят в судоходной компании два вида практики: ознакомительную вне штата длительностью 1-3 месяца и плавательную на штатных должностях в течение всей навигации. По итогам 2018 года такую практику прошли порядка 70 человек, примерно столько же в этом году.

Легко включиться в рабочий процесс молодым специалистам помогают опытные сотрудники из числа членов экипажа. Они сопровождают начинающих речников с самого начала работы на судах, передают опыт и навыки. Благодаря им новые работники быстрее осваиваются в коллективе.

Построить карьеру в «БашВолготанкере» можно как на флоте, так и на берегу. Все желающие могут претендовать на открытые вакансии, которые публикуются на сайте и специализированных площадках. При этом нужно понимать, что продвижение по карьерной лестнице на флоте строго регламентируется — занять определенную должность можно только при наличии соответствующего диплома и стажа плавания. Появляются новые возможности: постепенно происходит внедрение нового подхода к работе с членами экипажей — формируются стабильные трудовые отношения и создается кадровый резерв командного состава.

«В компании уделяется большое внимание работе с молодыми кадрами, — рассказывает заместитель управляющего директора по управлению персоналом Валентин Киселев. — СК «БашВолготанкер» — одна из немногих компаний, которая в рамках сотрудничества с отраслевыми учебными заведениями организует ознакомительную практику вне штата. Многие, уже по завершению учебы, приходят работать на постоянной основе: у нас стабильная компания, есть перспективы, в том числе, что важно для молодежи, и по карьерному росту.

СК «БашВолготанкер» не случайно по итогам прошлого года признана «Лидером отрасли» среди судоходных компаний, осуществляющих грузовые перевозки. В оценке деятельности помимо чисто производственных факторов учитываются и другие показатели. В компании действует коллективный договор, в котором предусмотрены различные реальные меры социальной поддержки. У нас очень прозрачные и честные отношения с работниками. Да, мы не обещаем «золотых гор», но ту заработную плату, что указана в трудовых договорах, работники получают в полном объеме и без задержек, дважды в месяц», — заключает Валентин Киселев.

Что думают о работе в «БашВолготанкере» сами молодые специалисты?

Третий штурман теплохода «Волгонефть–102» Тимур Ермуханов считает, что выбрал настоящую мужскую профессию. Впервые он оказался в «БашВолготанкере» во время учебы в Волжском госуниверситете водного транспорта в 2012 году в возрасте 18 лет, когда проходил ознакомительную практику на танкере «Волгонефть–148».

«После прохождения практики я приступил к работе на штатной должности, —рассказывает Тимур. — Работал матросом, боцманом, а последние три года третьим штурманом. «БашВолготанкер» — компания, где молодые специалисты могут накопить большой профессиональный опыт, особенно на первом этапе формирования карьеры. Поэтому прохождение практики здесь — отличная возможность получить много знаний и навыков, которые можно использовать в будущем. Главное — нужно понимать, что сюда приезжают работать, поэтому важно серьезно относиться к профессии и уделять достаточно времени образованию».

О том, что для достижения профессиональных результатов необходимо желание трудиться говорит и второй механик теплохода «Волгонефть–148» Владимир Барцов.

«Мои отец и дед всю свою жизнь посвятили судостроению, — делится Владимир. — Я же принял решение идти непосредственно на флот, поэтому выучился на техника-механика в Каспийском филиале Морской госакадемии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, а в прошлом году окончил Волжский госуниверситет водного транспорта по специальности «Инженер-механик». Останавливаться на этом не собираюсь. В «БашВолготанкер» я пришел в 2014 году четвертым механиком, когда мне было 22 года. Через год стал третьим механиком, с этого года — второй механик. В ближайших планах — получить диплом старшего механика, после чего буду ставить перед собой другие цели. Хочется отметить, что молодым специалистам в «БашВолготанкере» оказывается значительная поддержка со стороны членов экипажа — всегда есть люди, которые помогут, по-человечески объяснят».

Николай Иванов — один из самых молодых сотрудников «БашВолготанкера», ему 19 лет. Сейчас он трудится на теплоходе «Капитан Сергеев» в должности рулевого моториста теплохода.

«На буксире-толкаче я работаю впервые, в прошлом году проходил практику на пассажирском теплоходе, — рассказывает Николай. — Поначалу было сложно, но сейчас уже начинаю понимать всю суть работы. Вообще флотскую профессию я выбрал неожиданно для себя, и пока продолжается моя учеба в Уфимском филиале ВГУВТ решил поработать как на пассажирских судах, так и на грузовых. В будущем, как и многим курсантам, хотелось бы стать капитаном».