Безопасность на транспорте: разработки, предложения, планы

21 ноября на ХII международном форуме и выставке «Транспорт России» прошла конференция «Транспортная безопасность. Оптимизация затрат». Дискуссионную площадку посетили представители ЗАО «СК «БашВолготанкер».

Работу конференции предварил документальный фильм о памятных мероприятиях ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом. С основными докладами выступили чиновники федеральных агентств и специалисты профессиональных транспортных объединений, которые озвучили предложения по оптимизации затрат СТИ на обеспечение транспортной безопасности.

Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов рассказал о новых нормативных правовых актах в области обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, корректируются и действующие документы с прицелом на снижение профильных затрат. Например, рассматривается возможность самостоятельного проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры (СТИ), а также увеличение сроков для реализации планов по обеспечению транспортной безопасности. Вносятся уточнения в досмотровые процедуры, что позволит исключить необходимость в специальных лабораторных исследованиях по идентификации запрещенных предметов и веществ. При категорировании объектов транспортной инфраструктуры и ТС Министерство планирует исключить критерии оценки ущерба и внести в перечень категорирования ОТИ и ТС морского и речного транспорта пятую категорию. Анатолий Демьянов сообщил, что проект Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте на 2019-2022 год будет внесен на согласование в Правительство РФ в декабре.

С докладом о безопасности на транспорте и федеральном государственном контроле выступил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Ведомство меняет нагрузки контрольно-наблюдательных дел и уменьшает выездные проверки с 80% до 20%, а вот рейдовые профилактические мероприятия увеличатся с 20% до 80%. Проверки будут проводиться раз в год, раз в 3,5 года и раз в 10 лет — в зависимости от рисков и последствий чрезвычайных ситуаций в СТИ. Основным направлением проверок станет профилактика и противодействие коррупции. Заведены проверочные чек-листы, которые дают возможность компаниям самостоятельно проводить оценку ТБ, также запущен автоматизированный учет и мониторинг выполнения требований ТБ на всех уровнях.

В ЗАО «СК «БашВолготанкер» вопросы транспортной безопасности стоят в числе приоритетных. Для проверки соответствия знаний, умений и навыков плавсостава требованиям законодательства в компании предусмотрены регулярные учения и тренировки. В течение навигации 2018 многие сотрудники «БашВолготанкера» уже прошли обучение и аттестацию по различным категориям. В декабре подтверждать свою квалификацию будут старшие помощники капитанов. Программа профессиональной подготовки плавсостава продолжится и в 2019 году.