БашВолготанкер — на волне!

2017 год показал — ЗАО «СК «БашВолготанкер» является достойным преемником традиций Волжского нефтеналивного пароходства. Компания взяла уверенный курс на развитие. В минувшем году существенно увеличены производственные мощности, начата самая масштабная для отрасли модернизация флота, заключены стратегические контракты с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России. Как следствие, заметно возросли экономические показатели, в частности, оборот компании.  Эксперты уверены, уже в текущем году все это позволит «БашВолготанкеру» укрепить свои позиции в числе ведущих игроков рынка речной нефтеперевозки.

Надёжная навигация

2017 год «БашВолготанкер» начал уверено. В рамках конкурсов 2016 года компания выиграла семь контрактов с НК «Роснефть» на общую сумму более четырех млрд рублей. В навигационный период флот компании перевез в общей сложности 1,738 млн тонн нефтепродуктов. Ключевая нагрузка легла на южное направление из Самары в порт Кавказ (44%) и северное — из Уфы в Ярославль (40%). Из Уфы в порт Кавказ было направлено 14% всех грузов, и еще 2% — из Сызрани в Ярославль.

Одной из предпосылок положительных результатов 2017 года послужило решение «Роснефти» возобновить речные перевозки нефтепродуктов из Уфы, которые были остановлены в навигацию 2016. Причиной тогда стало аномальное маловодье на Нижнем Дону и в Волго-Камском бассейне внутренних водных путей, которое не позволяло эффективно использовать грузоподъёмность транспортного флота. «БашВолготанкер» с учётом благоприятного навигационного прогноза оперативно отреагировал на потребности нефтяников и стал единственным победителем конкурса. В результате, весь объём отгруженного «Роснефтью» мазута был благополучно транспортирован по маршруту Уфа – Ярославль.

Следует отметить, что грузовая база нефтепродуктов производства уфимских НПЗ не только была оперативно восстановлена, но и получила дальнейшее развитие. Наряду с традиционным грузопотоком мазута в северном направлении, в навигацию 2017 года «БашВолготанкер» предложил и реализовал новую транспортную схему перевозки светлых нефтепродуктов из Уфы в южном направлении.

Рост объёмов перевозок обусловил и кардинальное изменения состава задействованного флота. В навигации 2017 года приняли участие 133 судна. Это на 82% больше, чем годом ранее! В эксплуатацию был введён дополнительный, необходимый для выполнения контрактных обязательств, баржебуксирных тоннаж: 20 буксиров-толкачей и 31 нефтеналивная баржа. Кроме того, вдвое были увеличены перевалочные мощности.

В номенклатуре перевозимых грузов в минувшем году традиционно преобладали тёмные нефтепродукты (мазут, вакуумный газойль), доля которых сохранилась на уровне 60-70%.

Успешное сотрудничество c «Роснефтью» в минувшем году позволило «БашВолготанкеру» существенно улучшить ключевые производственные показатели за последние 3 года. Так, в навигацию 2015 года было перевезено 1,16 млн тонн нефтепродуктов, в 2016 году — 1,4 млн тонн (рост на 20%). В навигацию 2017 перевезено нефтепродуктов уже на 25% больше относительно предыдущего периода. Прошедший год закрепил тенденцию уверенного наращивания объёмов перевозимых грузов. Как следствие, ключевым достижением периода стало увеличение оборота более чем в 1,5 раза. Окончательные итоги года ещё не подведены, однако опираясь на предварительные цифры, можно говорить о существенном укреплении позиций компании в числе лидеров сегмента речной нефтеперевозки — «БашВолготанкеру» удалось уверенно приблизиться к наиболее мощному игроку рынка «В.Ф.Танкер».

В 2017 году создан основательный задел на развитие и укрепление связей с НК «Роснефть» как основным заказчиком перевозок нефтепродуктов речным транспортом. Так, «БашВолготанкер» провёл качественную тендерную работу и выиграл крупнейший подряд «Роснефти» на перевозку в 2018-2022 гг. светлых и темных нефтепродуктов общим объемом 10,1 млн тонн на сумму 16,7 млрд рублей.

Модернизация как приоритет

Следуя намеченной стратегии развития, предполагающей рост производственных показателей, в межнавигационный период 2017-2018 гг. ЗАО «СК БашВолготанкер» проводит самую масштабную модернизацию своего флота за последнее десятилетие. В общей сложности на ремонтные пункты встали 29 единиц флота. Такие объёмы судоремонта являются рекордными для отрасли — подобная реновация флота выполнялась в 2000-2002 гг. «В.Ф.Танкер» (25 единиц флота), а также в 2003-2005 гг. ОАО «Волготанкер» (более 20 единиц флота).

С целью оптимизации бюджета судоремонта и подготовки к навигации «БашВолготанкер» в этом году впервые направил свои суда на ремонт в Крым. Размещение части флота на ремонтных базах полуострова несет для компании целый ряд экономических и стратегических выгод.

Судоремонтные предприятия Крыма обладают мощной производственной базой и в условиях благоприятного климата способны выполнять ремонт весь межнавигационный период без перерывов в сильные морозы и снегопады; спуск и подъём судов в доки осуществляется по мере выполнения этапов работ. Эти преимущества кардинально отличают предприятия Крыма от их коллег на Средней Волге и Каме.

Вторым бесспорным преимуществом Крыма являются возможности более продолжительной речной навигации. Танкеры могут планировать поздние рейсы без учёта необходимости возврата в привычные пункты ремонта и отстоя в Волго-Камском бассейне до закрытия внутренних водных путей и льдообразования.

По сути, сегодня Крым является единственным регионом вблизи маршрутов перевозок для расширения географии заказов по ремонту флота. Поэтому сотрудничество с судостроителями полуострова имеет ключевое значение не только для компании, но и для отрасли в целом.

Достижения компании — воплощение трудовых побед коллектива

Залогом успеха навигации 2017 безусловно являются профессионализм, ответственность и вовлеченность в работу трудового коллектива «БашВолготанкера». И это не абстрактные слова. Подтверждением качественной работы и высоких показателей являются ведомственные и региональные награды, которыми в 2017 году был отмечен целый ряд сотрудников компании. Это люди, достижения которых достойны широкого общественного признания.

Победителями ежегодного конкурса «Лучший по профессии», учрежденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российская палата судоходства», стали:

  • капитан танкера «Механик Банатов» А.В. Корнишин (эксплуатационный участок в Республике Татарстан) в номинации «Капитан года»;
  • капитан-механик т/х «Урал-30» П.Н. Артюшкин (эксплуатационный участок в Республике Башкортостан) в номинации «Капитан-механик года»;
  • начальник отдела бункеровки С.А. Штомпиль (аппарат управления, Самара) в номинации «Оператор флота года».

В числе первых в отрасли Почетным знаком «Традиции и стандарты» Российской палаты судоходства награждены:

  • первый заместитель управляющего директора, региональный директор региональной дирекции в Самаре В.В. Степанов;
  • начальник управления по работе с персоналом Д.В. Новиков.

Благодарственные письма Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству за успехи в труде получили:

  • начальник Нагаевского рейдово-перегрузочного комплекса Р.Т. Амирзянов;
  • второй помощник капитана – второй помощник механика т/х «Урал-11» С.Ф. Вилистер;
  • рулевой (моторист) т/х «Урал-11» Н.Н. Пелевин;
  • начальник Исмайловского ремонтно-отстойного пункта А.Л. Пашута.

Почетной грамотой Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области награжден эксперт по средствам связи и электрорадионавигации В.С. Кривинчук, благодарность объявлена ведущему бухгалтеру Отдела учета реализации и затрат на производство Л.Ю. Золиной. Большая группа работников аппарата управления и эксплуатационных участков поощрена руководством компании корпоративными наградами.

Вперед уверенным курсом

В 2018 году «БашВолготанкер» планирует сохранить курс на усиление своих позиций на рынке нефтеперевозки. Именно в этом году компания приступит к реализации 5-летнего контракта с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России ПАО НК «Роснефть». Планируется осуществить перевозку 1,85 млн тонн, транспортный флот компании будет полностью обеспечен грузовой базой.

В связи с изменением законодательства и введением ограничения на использование однокорпусных барж, в 2018 году существенно изменится структура флота компании. Часть барж будет выведена из аренды и возвращена ОАО «Волготанкер». Еще часть собственных однокорпусных барж пройдет модернизацию. Дополнительно планируется арендовать 5 крупнотоннажных двухкорпусных барж. В общей сложности, в навигацию 2018 будет востребовано более ста судов.

В текущем году продолжится оптимизация операционной и финансово-хозяйственной деятельности компании. Наибольшее внимание будет сконцентрировано на оптимизации бюджета судоремонта и контроле движения денежных средств.

Приоритетными в 2018 году станут задачи по сохранению стабильных экипажей, качественной профессиональной подготовке специалистов, разработке комплекса мер по усилению мотивации работников флотских специальностей.

Все это позволит в долгосрочной перспективе повысить экономическую эффективность и социальную стабильность «БашВолготанкера», планомерно возрождая традиции некогда именитой материнской компании.